У каждого человека есть круг интересов и знаний, которыми он владеет очень хорошо. И, порой, автомобилисту с образованием педагога или пекаря совершенно не хватает знаний, чтобы сориентироваться, как себя вести при потребительском обмане или грубом нарушении его законных прав автомобилиста. Неприятна ситуация ДТП или, например, автосалон продал некачественную запчасть и даже целый автомобиль с заводским браком. А если услуга ремонта машины оказана не в полной мере, да еще во время гарантийного срока за нее требуют заплатить большую сумму. Бывают ситуации, кода автомобилист совершенно не согласен со штрафом, наложенным инспектором ГИБДД. Поверхностного знания Закона «О защите прав потребителей», Кодекса об административных правонарушениях и других специальных законов вам будет явно недостаточно.
Большинство автомобилистов, из-за нехватки времени и знаний, и вовсе не решаются бороться за свои права и даже не знают, как это делать. Им кажется, что слишком сложно доказать свою правоту, слишком масштабны и сильны юридические службы автосервисов, автосалонов, страховых компаний. Совершенно напрасно, автомобилисты, опускаете руки раньше времени! Потребитель всегда прав! - и это истина, прописанная красной строкой в каждом законе.
Сегодня в России очень развита система обществ поддержки как автомобилистов, так и потребителей. К примеру, всем известно Общество защиты прав потребителей, прямая задача которого бороться, помогать, решать и отстаивать права каждого потребителя.